Способствовать сплочению классного коллектива путём
формирования социально активной позиции каждого ученика;
•    Продолжать работу по
формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
•      Продолжать работу по изучению
личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;
•      Скоординировать работу
родительского комитета и его участие в школьных делах;
•      Конкретизировать систему поручений
и сделать её более рейтинговой.         
| 
                Программа развития классного коллектива
  класса 
"Мы самые, самые" 
1. Актуальность программы 
Младший школьный возраст не просто период детства и
один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период
человеческой жизни. 
В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника
коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным,
ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы,
каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и
отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную
самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации
внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства. 
Взаимодействие между учащимися является основой для
успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется
личность каждого ребенка. 
Выстраивая систему деятельности на каждом этапе
программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все
это - вместе с детьми! 
Стать одной большой семьей, члены которой в любой
момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные
вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие
успешного воспитания. 
Осуществление программы воспитательной работы со
школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,
родителей, всей общественности. 
Давно известно, что наиболее интенсивное развитие
личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако,
не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной
семье ребёнок порой испытывает одиночество, а  родители даже не подозревают о возникновении
отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам. 
Школа - тот социальный институт, который с разной
степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при
проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность
сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать
свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать
чувство собственного достоинства. 
Программа определяет уровень овладения школьниками
знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на
дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней
потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за
свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными
тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и
охраняющими и оберегающими окружающую природу. 
Эта программа для учащихся - образ жизни, правила
жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие
ребёнка, каков уровень его воспитанности. 
2. Цель
программы: 
Основная цель данной программы
развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к
саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый
конечный результат – идеал выпускника начальной школы: 
- физически и
психически здоровая личность со стремлением к здоровому
образу жизни; 
-
свободная личность с элементарными
навыками культуры; 
-
гуманная личность с чувством
ответственности и гражданским самосознанием, с 
коммуникативными  навыками; 
-творческая личность с развивающейся
эмоциональной сферой; 
-
интеллектуальная личность, обладающая
базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию. 
- формирование
личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива; 
- формирование
классного коллектива, актива класса; 
- стимулирование
самостоятельности и инициативы школьников; 
- воспитание
ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за
порученное дело; 
- изучение
каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива. 
3. Для
реализации программы требуется решить следующие задачи: 
- пробуждение интереса у детей и родителей к
совместному творчеству; 
- создание атмосферы, способствующей общению детей
друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой; 
- содействие возрождению различных традиций, повышению
культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и
взрослых; 
- оказание помощи семье в вопросах самообразования
детей. 
1-й год реализации программы (1-й класс): 
Воспитательная работа в первом классе, основной целью
которой является формирование качеств личности, строится с учетом
тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу: 
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом
этапе образования; 
- обеспечить положительный эмоциональный настрой
учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр; 
- создать психолого-педагогические условия для общения
и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности,
самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия
потенциальных способностей; 
- нацеливать детей на успех через сотрудничество,
настойчивость, личное старание и труд; 
- формировать у детей способности стремиться к
здоровому образу жизни; 
- использовать разнообразные формы организации работы
с детьми; 
- привлечь родителей к реализации данной программы. 
2-й год реализации программы (2 класс): 
Во 2-м классе уделяется внимание обучению
коллективной деятельности: 
- создать психолого-педагогические условия для общения
и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности,
самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия
потенциальных способностей; 
- воспитывать коммуникативную культуру школьника –
умение работать в паре, минигруппе, коллективе; 
- нацеливать детей на успех через сотрудничество,
настойчивость, личное старание и труд; 
- формировать у детей способности стремиться к
здоровому образу 
жизни; 
- использовать разнообразные формы организации работы
с детьми. 
3-й год реализации программы (3-й класс): 
После заложенного начала формирования качеств личности
и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе
является формирование культуры личности: 
- совершенствовать познавательную активность учащихся; 
- нацеливать детей на успех через сотрудничество,
настойчивость, личное старание и труд; 
- воспитывать у учащихся потребность к расширению
своего культурного кругозора; 
- создавать условия для общения и коллективной
творческой деятельности учащихся класса; 
- формировать оргдеятельностные умения учащихся; 
- использовать разнообразные формы организации работы
с детьми. 
4-й год реализации программы (4 класс): 
При условии доверительного отношения к классу и каждому
ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе
становится формирование самосознания: 
- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к
совершенствованию способностей; 
- поддерживать увлеченность учащихся различными видами
внеурочной деятельности; 
- обеспечивать формирование активной жизненной позиции
через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях. 
4. Участники
программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, родители
учащихся. 
5. Срок
реализации программы – 4 года 
6.
Прогнозируемый результат: 
- учащиеся
обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать
затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять
собранность, организованность; 
- стабильный положительный
настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности; 
- осознание учащимися
ценности межличностных отношений и необходимости их расширения; 
- заинтересованность и
активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей,
учащихся класса; 
- увлекаются каким-либо
видом внеурочной деятельности; 
- младшие школьники владеют
навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности; 
- уровень удовлетворенности
родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы; 
- высокий уровень
сплоченности детского коллектива. 
Программа «Мы
самые, самые!!!» включает в себя четыре этапа обучения и воспитания младших
школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система коллективного творческого
дела. 
Цель каждого
этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее; 
- помочь всем, кто нуждается в помощи; 
- самим многое узнать и научиться многому новому. 
Воспитание детей осуществляется в «царствах развития»,
каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в
развитии творчества детей. Каждый этап заканчивается подведением итогов за год.
Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали
во всех добрых делах и начинаниях вручаются благодарственные письма. 
Все участники имеют права и обязанности. 
Права
участников: 
-выбирать дело себе по душе; 
-участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД; 
-высказывать свое мнение, смело отстаивать свои
позиции; 
-самостоятельно выбирать полянку развития для КТД; 
-использовать КТД для воплощения своих идей; 
-обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть
необходимость. 
Обязанности
участников: 
- прилежно учиться, познавать окружающий мир; 
- воспитывать в себе трудолюбие, честность,
ответственность; 
- уважать старших, учителей, родителей, с почтением
относиться к пожилым; 
- помогать младшим, передавать им свои знания; 
- любить и уважать традиции коллектива, школы, страны,
в которой ты живешь. 
Главный принцип этой программы - забота об улучшении
окружающего мира, о далеких и близких друзьях. Чем больше ребята делают добрых
дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг. 
Программа состоит из девяти разделов (царств). Каждый
раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое
руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива. 
 
1 год
работы. 
 
2 год работы . 
 
3 год работы. 
 
4 год работы 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий