Программа развития коллектива класса


Способствовать сплочению классного коллектива путём формирования социально активной позиции каждого ученика;
    Продолжать работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
      Продолжать работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;
      Скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
      Конкретизировать систему поручений и сделать её более рейтинговой.        
                                                        
                                                        Мы дружные звездочки


            
                Программа развития классного коллектива класса


"Мы самые, самые"

1. Актуальность программы
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.
В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутрен­них возможностей личности в процессе духовного самостроительства.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формиру­ется личность каждого ребенка.
Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!
Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.
Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности.
Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а  родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам.
Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.
Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности.

2. Цель программы:
Основная цель данной программы развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый конечный результат – идеал выпускника начальной школы:
- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;
- свободная личность с элементарными навыками культуры;
- гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с  коммуникативными  навыками;
-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;
- интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.
- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:
- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.

1-й год реализации программы (1-й класс):
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
2-й год реализации программы (2 класс):
Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу
жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
3-й год реализации программы (3-й класс):
После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:
- совершенствовать познавательную активность учащихся;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
- формировать оргдеятельностные умения учащихся;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
4-й год реализации программы (4 класс):
При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:
- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;
- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
4. Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, родители учащихся.
5. Срок реализации программы – 4 года
6. Прогнозируемый результат:
- учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность;
- стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности;
- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;
- заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей, учащихся класса;
- увлекаются каким-либо видом внеурочной деятельности;
- младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы;
- высокий уровень сплоченности детского коллектива.
Программа «Мы самые, самые!!!» включает в себя четыре этапа обучения и воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система коллективного творческого дела.
Цель каждого этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее;
- помочь всем, кто нуждается в помощи;
- самим многое узнать и научиться многому новому.
Воспитание детей осуществляется в «царствах развития», каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии творчества детей. Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых делах и начинаниях вручаются благодарственные письма.
Все участники имеют права и обязанности.
Права участников:
-выбирать дело себе по душе;
-участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;
-высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;
-самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;
-использовать КТД для воплощения своих идей;
-обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.
Обязанности участников:
- прилежно учиться, познавать окружающий мир;
- воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;
- уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к пожилым;
- помогать младшим, передавать им свои знания;
- любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты живешь.
Главный принцип этой программы - забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях. Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг.
Программа состоит из девяти разделов (царств). Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

    
«В тридевятом царстве»
Цели
Задачи
Мероприятия
Особенности
Царство
«Страна знаний»
- формирование ценностного отношения к знаниям;
- воспитание сознательного отношения к учению,
- развитие познавательной активности и культуры умственного труда
- воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; пробуждать интерес к знаниям; формировать целостное отношение к учебе.
- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
- формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию;
- удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время;
- привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению;
- работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения;
- воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности выполнения каждого учебного задания;
- воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.
учебные викторины конкурсы, классные часы, олимпиады.
Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.
Царство
«Мир природы»
- формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;
- формирование экологического сознания школьников.

- формировать у учащихся природосообразное поведение: включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социальнозначимых отношений «Я и природа - одно целое»;
- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;
- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.
Экологические викторины, «Помоги пернатым, экскурсии в природу, посадка деревьев.
Ученик должен:
- участвовать в природоохранительных мероприятиях;
- уметь рассказывать о природе своего края;
- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;
- знать Красную книгу России;
- знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;
- знать организации по охране природы;
- знать меры по охране природы
Царство
«Плоды трудов»
- формирование трудовых навыков школьников;
- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

- формировать начальные и навыки трудовой деятельности; развивать творчество, воображение, умения управлять процессам творчества (фантазирования).
- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;
- воспитание бережливости, экономного использования средств.
Трудовые акции, выставки работ, работа на УОУ.
Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.
Ученики должны:
- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
- уважать и ценить труд людей.
Царство
«Я, спорт и здоровье»
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

- овладение навыками общей физической культуры;
- развитие двигательной активности;
- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
- формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
- укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.
Недели спорта, классные часы о спорте, здоровом образе жизни, марафоны соревнования
Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности занятий спортом, здорового образа жизни.

Доброта
- формирование правовой культуры учащихся;
- формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
- формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

- формировать нравственное поведение в социуме, создать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами,
- воспитывать желание и потребности нести добро людям.
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;
- создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.
Шефство над младшими братьями и сестренками, старыми людьми, акция «добрых дел», социальный проект «Твори добро».
Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.
Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.
Формирование и развитие в ребёнке:
- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;
- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;
- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.
Ученик должен:
- усвоить нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека.
Царство «С любовью о Родине»
- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

- развитие ребёнка как члена общества;
- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.
- воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.
Экскурсии в музей боевой славы, походы в кинотеатр и т.д.
Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села. Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.
Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.
Царств
о «Красота»
- воспитание эстетических чувств у детей;

- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

- привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;
- знание различных видов искусства;
- привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях;
- развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешней и внутренней, стремления видеть и созидать красоту;
- формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства;
- создать условия для учебной деятельности детей;
- воспитать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе средств их открытия.
-формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания.

Экскурсии в музей, к памятникам архитектуры, искусства, посещения библиотеки, конкурсы и т.д.
Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных праздников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.
Ученик должен:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего края, России и других стран.
Царство «Эксперты безопасности»
- формирование культуры безопасного поведения.

- формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека;
- формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности;
- формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу;
- воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.
Беседы, классные часы, встречи с работниками соц.учреждений, утренники, викторины
Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефонов экстренных служб.
Царство
«В кругу семьи»
- воспитание любви к родителям;
- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

- создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;
- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями;
- формирование представления о семье и обществе.
Тематические праздники, беседы, конкурсы, смотр презентаций и т.д.
Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности и ответственность каждого члена семьи. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.






1 год работы.
Страна знаний
Мир природы
Плоды труда
Я, спорт и здоровье
Доброта
С любовью о Родине
Красота
Эксперты безопасности
В кругу семьи
День Знаний Праздник
Экскурсия «Золотая осень»
Праздник «Урожая»
Твое здоровье- что это? беседа
Диагностика учащихся
"Я люблю тебя, Россия!"
Праздник числа
Правила поведения на дороге
Ребенок пошел в школу
Правила дорожного движения
Сбор природных
материалов
Поделки из природного
материал
Медосмотр
Операция «Пернатые друзья»
Выдающиеся люди района.
Посвящение в читатели
Огонь – друг, огонь – враг
Учебные принадлежности
школьника
Правила поведения в школе Беседа
Оформление
уголка природы
Смотр «Наши поделки»
Праздник Мойдодыра
Операция «Уют»
Экскурсия по селе.
Возле елки хоровод
Утренник
Службы спасения
Педагогический такт в отношениях с детьми
Хорошо учиться в школе Праздник
Экскурсия
«Зимний лес»
Изготовление подарков к 23 февр.
Мы- пешеходы Беседа
Конкурс «Сильные, смелые ...»
Прогулка в парк
Конкурс чтецов стихов о зиме
Оказание первой помощи
Экологическая проблема. Мыть руки чаще.
Правила поведения в общественных местах
«Краски зимы»
Выставка рисунков
Изготовление подарков к 8 марта
Нужна ли сменная обувь? Беседа
Конкурс пословиц и поговорок о добре и доброте
Знакомство с летописью школы
Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем Конкурс-смотр
Встреча с представителем детской комнаты милиции
Методы убеждения при воспитании




2 год работы .
Страна знаний
Мир природы
Плоды труда
Я, спорт и здоровье
Доброта
С любовью о Родине
Красота
Эксперты безопасности
В кругу семьи
Праздник
«День знаний»
Осеняя экскурсия на луг
Сбор природного материала
Здоровье и учебная нагрузка
«Ты да, я да, мы с тобой» Праздник
Символика России
Разговор о понятии красота
Правила поведения в общественных местах
Ребенок со здоровой психикой
Экскурсия
в Дом детского творчества
. Знакомство с кружками
Школьник-друг природы Беседа
Обработка природных материалов
«В гостях у Мойдодыра» Праздник
Чтобы радость дарить, надо быть... Конкурс
Чебоксары– столицаЧувашии
Конкурс рисунков «Красивая школа»
Сигналы оповещения о ЧС
Экология и питание
Праздник первой оценки
Конкурс чтецов стихов о зиме
Изготовление елочных украшений
Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, гриппа и т.д.
Легко ли быть настоящим другом? Диспут
Путешествие по Золотому кольцу
Знаменитые люди села
Разговор об экстренных службах
Календарь дней рождения, семейных
праздников и памятных дат.
Смотр «Лучшие тетради»
Экскурсия «Чудеса зимы»
Изготовление подарков к 23 февр.
Беседа «Я и телевизор»
Мы гордимся вами. Встреча
с ветеранами
Конкурс Рисунков «Мой дом»
Обсуждение просмотренного спектакля
Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в Районную библиотеку.
По дорогам сказок
Весенняя экскурсия в лес
Изготовление открыток к 8 марта
Поход
«Я с горочки катаюсь»
«Папа, мама, я -счастливая семья» Праздник
Экскурсия в школьный музей. 
Презентация
«7 чудес света»
Встреча с работником ГИБДД
Предупреждение инфекционных заболеваний
Организация УСК
Конкурс рисунков на тему «Весна»
Конструирование из бумаги
Воздух и вода -наши лучшие
друзья
Беседа «Вежливые слова»
Москва – столица нашей Родины
Традиции рождественских праздников
Викторина «Дорожная азбука»
История моей семьи. Моя фамилия.














3 год работы.

Страна знаний
Мир природы
Плоды труда
Я, спорт и здоровье
Доброта
С любовью о Родине
Красота
Эксперты безопасности
В кругу семьи
День Знаний Праздник
Экскурсия «Золотой лес»
Сбор природных материалов
«Твое здоровье» Беседа
Операция
«Посади дерево»
Экскурсия в школьный музей Боевой славы
9 сентября – международный день красоты
Правила поведения с водой
Как помочь ребенку после лета
Организация УСК
Праздник
«Осени»
Обработка и хранение
прир. материала
Беседа «Режим труда и отдыха»
«Человек среди людей» Беседа
Экскурсия в краеведческий музей
Красота – страшная сила!
Маршрутные карты. Ориентирование
«Моя родословная"
Дружить с грамматикой. Праздник
Охранять природу - любить Родину
Изготовление елочных украшений
«Здоровье в твоих руках» Беседа
Читательская конференция «Сказки о добре и..»
Пройдем по улицам дворянским
Выставка книг о природе
Конкурс рисунков на асфальте «Дети и дорога»
Мои лучшие друзья.
Утренник
«Возле ёлки
хоровод»
Операция
«Пернатые друзья»
Операция
«Вышли книги из больницы»
Мы на горочке катались
История национального костюма
Акция «Подарок ветерану»
Выставка картин художника Ф.Сучкова
Акция «Водитель, помни, что ты тоже родитель!»
Влияние домашних животных на детей
Конкурс чтецов рисунков и на тему «Зима»
Экскурсия в Дом культуры. Посещение музея-террариума
Изготовление подарков к 8 марта
Чистота и здоровье
Беседа «О добре и чуткости»
Оказание помощи пожилым людям
Памятные даты культурной жизни нашего поселка
Беседа с учащимися о правилах поведения с газовыми приборами
Экскурсия ы Дом детского творчества. Мероприятие, посвященное Дню матери
День Победы Экскурсия к памятнику
Экскурсия «Богатства
весеннего леса»
Помощь старшим и пожилым
Викторина «Где, какие витамины?»
«Мы – команда одного корабля» Праздник
Просмотр кинофильма
Конкурс рисунков «Красивая природа»
Викторина «Если случилась беда»
Экскурсия на работу родителей «Рабочие руки»




4 год работы
Страна знаний
Мир природы
Плоды труда
Я, спорт и здоровье
Доброта
С любовью о Родине
Красота
Эксперты безопасности

Работа с
родителями
День знаний
Праздник
Экскурсия
«Дары осеннего леса»
Работа на УОУ
Следишь ли за осанкой? Беседа
Помощь старшим при уборке овощей
Обсуждение произведений о войне
Презентация «День космонавтики»
Праздник
«Режим дня»
Психологический климат в семье
Организация УСК
Оформление «Уголка природы»
Сбор природных материалов
Путешествие в страну аккуратности
«Права и обязанности ребенка» Беседа
Экскурсия в кинотеатр. 
Праздник «Бал цветов»
Обращение с колющимися предметами
Методы убеждения при воспитании
«Книга - лучший друг» Праздник
Праздник «Золотая осень»
Обработка,
хранение природного материала
«Улыбка -залог успеха Беседа
Если рядом друг
Диспут
Встреча с ветераном ВОВ
Экскурсия в город Чебоксары
Компьютер в жизни школьника
Счастлив тот – кто счастлив дома
КВН
по русскому языку
Утренник «Лес - наше богатство»
Поделки из природного материала
Беседа «Наши олимпийцы
«Научись управлять собой» Беседа
Конкурс «Я не видел войны, я родился значительно позже»
Встреча с работниками школы искусств
«Шедевры известных композиторов»
Беседа о культуре поведения
Поощрения и наказания при воспитании
«Прощание с начальной школой» Праздник
Театрализованный спектакль «Русалочка»
Подготовка классного кабинета к ремонту
Игры на свежем воздухе
Внеклассное мероприятие «Добро и зло»
История памятника в селе
Экскурсия в драмтеатр. Спектакль
Беседа о безопасности в период летних каникул
Анализ воспитательной работы за годы учебы в начальной школе



                        
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий