Сайт учителя
начальных классов
Рязаповой Руфии
Решитовны
Добрый
день.
Добро пожаловать на
персональный сайт учителя начальных классов!
Давайте познакомимся.
Я, Рязапова Руфия Решитовна, учитель начальной школы МБОУ
"Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова"
ОБРАЗОВАНИЕ:
Канашское
педагогическое училище по специальности
"учитель начальных классов", 1996 г.
ЧГУ " Социальная педагогика", 2012г.
Квалификационная
категория: первая.
Стаж
педагогической работы: 16 лет.
Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают.
Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.
Ученик не банка, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы добывания знаний.
Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.
На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:
- не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;
- не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
- не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
- не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.
Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике.
И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.
Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.
Чтобы добиться желаемого результата, я использую в своей работе три уровня обучения:- для всех и каждого
- для сильных
- для слабых
Ребёнок познаёт не в целом, а в общем, поэтому происходит дифференциация.
Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.
Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её.
На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.
Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках, тем более младших школьников.
Я хочу, чтоб мои дети говорили: «Я не хуже других!»
В декларации о правах ребёнка записан пункт о сохранении его индивидуальности. Каждый интересен своей уникальностью. И моя задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого Я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий