А.
С. Макаренко
Самые
правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой
пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий
тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего
правильные формы дисциплины, труда, свободы игры и... авторитета.
СПИСОК
ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
1.
ТЕТРАДИ В КЛЕТКУ (БЕЗ ЯРКИХ ОБЛОЖЕК))
2.
ТЕТРАДИ В УЗКУЮ (КОСУЮ) ЛИНИЮ (БЕЗ ЯРКИХ
ОБЛОЖЕК)
3.
2 ШАРИКОВЫЕ РУЧКИ С СИНИМИ ЧЕРНИЛАМИ
4.
2 ШАРИКОВЫЕ РУЧКИ С ЗЕЛЁНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ
5.
2 ПРОСТЫХ КАРАНДАША (МЯГ. И ТВ.), ТОЧИЛКА
6.
РЕЗИНКА (МЯГКАЯ)
7.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
8.
ЛИНЕЙКА ДЕРЕВЯННАЯ (20 СМ.) ИЛИ ПЛАСТИКОВАЯ
(ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЗРАЧНАЯ)
9.
УГОЛЬНИК
10.
1 АЛЬБОМ
11.
АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, ПАЛИТРА ДЛЯ КРАСОК
12.
2 КИСТОЧКИ (ТОНКАЯ И ТОЛСТАЯ)
13.
БАНОЧКА ДЛЯ ВОДЫ (ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕПРОЛИВАЙКА)
14.
КАРТОН БЕЛЫЙ И ЦВЕТНОЙ
15.
ЦВЕТНАЯ БУМАГА
16.
ПЛАСТЕЛИН, ДОСКА ДЛЯ ПЛАСТЕЛИНА, СТЕКИ ДЛЯ
РАБОТЫ С ПЛАСТЕЛИНОМ
17.
ПАПКА ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ
18.
ПАПКА ДЛЯ ТРУДА
19.
НОЖНИЦЫ С ТУПЫМИ КОНЦАМИ
20.
КЛЕЙ-КАРАНДАШ И ПВА, КИСТОЧКА ДЛЯ КЛЕЯ
21.
ОБЛОЖКИ ДЛЯ КНИГ И ТЕТРАДЕЙ
22.
ЗАКЛАДКИ
23.
ПАЧКУ БУМАГИ ДЛЯ ПРИНТЕРА
24.
ПОЛОЖИТЬ В «ЛАРЕЦ» ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ (ПО
10 ШТ. КАЖДОГО ЦВЕТА 15×15 ММ - КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ)
26.
СПОРТИВНАЯ ФОРМА И ОБУВЬ. СМЕННАЯ ОБУВЬ
27.
СОБРАТЬ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ ТРУДА
(ЛИСТЬЯ, СЕМЕНА, ШИШКИ И Т.П.)
Памятка
родителям первоклассников
Поддерживайте в ребёнке его стремление стать
школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,
серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут
первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с
ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их
необходимость и целесообразность.
Ваш ребёнок
пришёл в школу, чтобы. Когда учится,у него что-то не сразу получаться, это
естественно. Ребёнок имеетправо на ошибку.
Составте вместе
с первоклассником распорядок дня, следитеза его соблюдением.
Не пропускайте
трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладенияучебными навыками.
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы,
постарайтесьсправиться с ними на первом году обучения.
Поддерживайте
первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо
справился!") способны заметно повысить интелектуальные достижения
человека.
Если вас что-то
беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за
советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением
в школу в жизни вашего появился человек более авторитетный, чем вы. Это
учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
Учение - это
нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь
ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника
должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Родительское
собрание.
Тема:
Воспитание в семье интереса к чтению. Приобщение детей к прекрасному
Родительское
собрание.
Тема:
Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться.
Родительское
собрание.
Тема:
Предупреждение неуспеваемости.
Родительское
собрание.
Тема:
Готов ли ваш ребёнок к школе?
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РОДИТЕЛЯМ
ВТОРОКЛАССНИКОВ
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками.
Теперь маленький школьник хорошо представляет
себе,
что ждет его в школе.
Сходные надежды и опасения присутствуют у родителей
второклассников.
Самооценка второклассников в учебной деятельности
существенно отличается от таковой у первоклассников.
Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во
втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности
резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки
вновь повышается. Это явление получило название «феномена
вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано
с повышением критичности
школьников к себе, их
возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов
своей учебной работы.
Однако возможности детей в оценивании
результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и
проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. К
сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое
отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети
улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня
любит, потому что я не всегда пятерки получаю».
Родителям
необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка,
сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие,
ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же
следует учитывать, что успешность ребенка в учении
определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них
играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их
способность оказать ему
реальную помощь в учебе.
Помощь
родителей.
Одним из важнейших условий успешности домашней учебной
работы младших школьников является сотрудничество ребенка с
родителями, чаще всего – с матерью. Однако нередко
подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не
только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки
зрения развития личности
школьника. Многим родителям хорошо
знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после
многократного
и, как выясняется,
безрезультатного объяснения ребенку нового
или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему
ребенок искренне не может понять, что им самим кажется таким
простым
и ясным.
Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую
логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся
картину
мира увидеть обсуждаемую
проблему с точки зрения собеседника.
Тест для родителей:
На какой основе строится отношение отца и матери
к ребенку?
Если вы согласны с приведенными ниже
утверждениями, запишите себе
один балл, если нет – 0 баллов.
· Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
· Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а
фантазирует.
· Современные школьные программы чересчур сложны.
· Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком
и отцом, потому что
отцам свойственна излишняя строгость.
·
Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается,
надо похвалить и за усилие.
·
Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста,
а не недостаток.
·
Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
·
Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
·
У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного
важнее недостатков.
·
Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились
к нему благожелательно.
·
Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее
должно быть мнение матери,
поскольку женщины –
прирожденные воспитатели.
·
В детстве всем необходимы занятия спортом.
·
За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
·
Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют
от ребенка слишком многого.
·
Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями,
поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
И т о г и: 15–20 баллов.
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании.
Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим
настроением,
а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок
вырастет
и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8–11
баллов.
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в
его жизни.
Менее
8 баллов.
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий